UA-39577596-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотации к образовательным Программам объединений социально – педагогической направленности МАОУ ДО  «Дом детского творчества» г. Нытва.

 2016 – 2017 год. (скачать)

 В Доме детского творчества работает 5 объединений социально – педагогической направленности для учащихся среднего и старшего звена. Перспективность этого направления определяется его объективными возможностями в плане обогащения гуманитарного и социального опыта, развития самостоятельности и выработки активной жизненной позиции.

 Образовательная Программа «Знатоки»

 Составитель – педагог дополнительного образования Батуев Константин Викторович

 Срок реализации – 2 года

 Возраст детей – 13 – 17 лет

   Цель: создание условий для интеллектуального развития детей.

 Подготовка детей к участию и непосредственное участие в интеллектуальных играх.

 В процессе занятий дети получают теоретические знания, формируются умения и навыки, которые помогают в процессе образования и адаптации в социуме, расширяется кругозор. Воспитывается стремление к самообразованию, интерес к интеллектуальным видам деятельности и общения, развивается эрудиция, воображение, фантазия, логика и творческие способности. Формируется личность с независимым мышлением.

          Дети учатся не только применять накопленные знания, но и придумывать новое, быстро и правильно ориентироваться в потоке информации, находить место себе и своему интеллекту в непрерывно изменяющейся жизни.

  Образовательная Программа «Основы социального проектирования»

 Составитель – педагог дополнительного образования – Ефимова Марина Николаевна.

 Объединение работает на базе Шерьинской базовой школы.

 Срок реализации  программы – 1год

Возраст детей 14 – 17 лет

 Цель – Создание условий для социального становления и развития личности через организацию эколого – биологической деятельности учащихся.

 Особенностью организации учебно – воспитательного процесса по данной программе является её социально – практическая и исследовательская направленность, самостоятельность в реализации социальных проектов учащихся.

           По окончанию годичного обучения учащиеся умеют:

          - владеть основными навыками по составлению социального проекта;

          - самостоятельно составлять план реализации социального проекта;

          - работать с различными источниками информации, раскрывающими проблему экологического состояния окружающей среды;

          - готовить выступления по выявленной проблеме;

          - правильно осмысливать результаты реализации социального проекта.     

 По мимо этого в процессе обучения у учащихся формируется экологический взгляд на мир и целостное представление о взаимодействии живой и неживой природы с человеком, развиваются универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные и развивается стремление к социально – преобразующей деятельности. Воспитывается любовь к природе, своей местности и любовь к  Родине.

  Образовательная программа "Катарсис»

Составитель – педагог - психолог – Быстров Виктор Владимирович

 Срок реализации – 3 года

 Возраст детей 13 – 16 лет

  Цель: Создать необходимые условия для освоения коммуникативных навыков и самоопределения в социуме.

 В процессе реализации программы учащиеся знакомятся с особенностями человеческой психики, получают знания о том, как «разобраться» в себе, найти своё место в жизни, определить свою личную позицию в обществе. Получают знания по психологии и умение применять эти знания в жизни. Осваивают различные формы и стили, структуры и средства общения, получают навыки конструктивного безконфликтного общения и получают знания, которые в дальнейшем помогут в самоопределении.

  Образовательная программа - « Фотография как вид искусства»

 Составитель – педагог дополнительного образования – Батуев Константин Викторович.

 Срок реализации – 2 год

Возраст детей – 14 – 16 лет

 Образовательная программа  реализует дополнительное образование детей, связанное с визуальными  технологиями.

  Цель: на основе интереса подростков к фотографии развивать духовный мир воспитанников, формировать у них потребность в самосовершенствовании и создавать условия для реализации их творческих возможностей.

          Данная программа   знакомит учащихся с историей фотографии как самостоятельного визуального искусства, так и в контексте мировой художественной культуры, даёт представление о различных технических, как аналоговых, так и цифровых, возможностях обработки фотографического кадра обучение практическим навыкам и умению обращаться с различными типами фотоаппаратов, фотопринадлежностей, фотохимией.

 Развивает зрительное восприятия воспитанников, фотографическое видение, понятие композиции.

 Воспитание подростков в атмосфере сотрудничества, доверия,обеспечивает условия для развития личности школьника с учётом его возрастных особенностей и способностей,

 формирует у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности.

  Образовательная программа – «Объединение детского актива»

 Составитель – Педагог дополнительного образования – Гилёва Нина Михайловна.

 Срок реализации – 2 года

 Возраст детей – 10 – 18 лет

  Объединение создано с целью создания условий для самореализации детей, развития активной жизненной позиции, для раскрытия и роста потенциала учащихся  через создание широкого поля  внеурочной деятельности.

           В процессе реализации программы дети принимают участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел Дома детского творчества, участвуют в постоянных и временных органах самоуправления, выполняют групповые и индивидуальные творческие работы (разработка и реализация сценариев и социально – значимых акций), и выполняют шефскую работу.

          По завершению обучения у детей развивается стремление к социально – преобразующей деятельности, инициативность и активная жизненная позиция.

  Методическое объединение художественной направленности представлено в Доме творчества объединением «Ироничная компания».

  Образовательная программа «На подмостках Мельпомены»

 Составитель – Педагог дополнительного образования Тюмина Наталья Владимировна.

 Срок реализации – 3 года

 Возраст детей – 7 – 18 лет 

Цель – Создать необходимые условия для развития творческих способностей через занятия театральным творчеством.

          Программа ориентирована на младший, средний и старший возраст.

 На занятиях дети, продвигаясь от простого к сложному, постигают увлекательную науку актёрского мастерства. Учатся основам сценической речи (логическое словесное действие и эмоциональная выразительность речи), учатся основам сценического движения и пластики, знакомятся с искусством сценического грима. В процессе обучения, дети участвуют в малых театральных постановках и спектаклях. Приобретают опыт публичного выступления и творческой работы.

 Занятия сценическим искусством вводят детей в мир прекрасного, развивают сферу чувств, эмоциональное восприятие окружающего мира, индивидуальность, развивают фантазию, воображение, логику мышления и уверенность в себе.  Учат осмысленному отношению к жизни.

 По окончанию трёхгодичного обучения дети продолжают заниматься по индивидуальному маршруту, который предполагает более углублённое изучение предмета и где учащиеся сами активно участвуют в поиске и освоении объекта интереса под руководством педагога. Педагог выступает в качестве помощника и консультанта.  Индивидуальный маршрут разрабатывается на каждый последующий год.


 Структурное подразделение «Альбатрос»  (скачать)    

руководитель  - Тамара Николаевна Бентковская

 

 

 

 

 

 

 

  

Телефон: 8 (342 72) 4 04 25

 Образовательная программа  «Каждый класс – хор»- художественно-эстетической направленности для учащихся начальной школы. По уровню освоения – общекультурная. Срок  реализации программы, формы и режим занятий рассчитан  на 3 года обучения. Группой занимающихся является конкретный школьный класс. Главная цель: приобщение участников через живое исполнительство к музыкально-песенной культуре. В ходе реализации программы сочетается групповая (занятия всем хором, вокальным ансамблем) и индивидуальная работа (сольное пение). Основной формой процесса является занятие, обязательно концертная деятельность и, по –возможности, участие в конкурсах и фестивалях как солистов, вокальной группы так и всего коллектива. Благодаря песне у ребёнка формируется позитивное отношение  к окружающему миру, запечатленному в музыкальных образах, к людям и самому себе. Это и средство коррекции артикуляционного аппарата, дыхания, речи, слуха. Воспитание на одухотворённой песне возвышает и облагораживает человека, развивая музыкальные, артистические, логические и двигательные способности. Каждое занятие - встреча с искусством (живое песенное исполнение, живой аккомпанемент). Песенное воспитание- воспитание чувств… (из книги «Мудрые заповеди народной педагогики»).

           Педагог Бентковская Тамара Николаевна

         Образовательная программа художественно-эстетической направленности «Текстильная игрушка» представляет собой курс по обучению детей основам изготовления текстильной  мягкой игрушки. Срок реализации – 3 года. Возрастной ценз: 8-12 лет. Формы занятий: групповые и индивидуальные. В процессе занятий формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия  и художественный вкус, учатся основам художественной грамотности, цветоведения, грамотному прочтению чертежей, зарисовке моделей, графическим навыкам, практической работы с тканью и мехом. Занятия сочетают теоретическую часть и практическое изготовление игрушки. Содействие творческой активности детей через занятия по изготовлению текстильной игрушки - цель, а как итог – стремление к разумной самостоятельной организации свободного времени, участия в конкурсах и фестивалях  муниципального, регионального и российского уровня.Увлечение непосредственным изготовлением предлагаемых игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущего изделия и воплотить его в материал. Современные игрушки отличаются яркостью цветов, смелыми авторскими решениями, сохранив главные традиции народного искусства: образность, добродушность и радость в ежедневную жизнь.

 Педагог Ощепкова Ирина Сергеевна.

  «Основы бального танца» - образовательная программа художественно-эстетической направленности. Принимаются дети 6-14 летнего возраста.В разделы программы включены: общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, работа над хореографией, техникой латиноамериканской программы танцев, техникой стандартной программы танцев и музыкальная подготовка. Реализуется на занятиях  группами в течении трёх лет с последующими занятиями в индивидуальных парах, чтобы участвовать в спортивных состязания федерации бального танца.  Основная цель: развитие способностей у детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное через танец.Обучая основам танца и импровизации, изучая танцевальные движения и схемы, индивидуальные и массовые танцевальные композиции развиваются музыкальные способности, пластика и грация в движениях, а также формируется эстетический вкус.Каждое занятие- это воспитание морально-волевых качеств: терпения, настойчивости, уверенности в своих силах, уважения к партнерам по танцу, чувства товарищества, ответственности, воспитание коммуникативных качеств ребенка. Коллектив принимает участие в школьных мероприятиях, на праздниках Дома детского творчества и районных фестивалях.

 Педагог Ощепков Александр Михайлович.

 В студии изобразительного искусства «Калейдоскоп» разработана образовательная программа«Бумажная фантазия». Срок реализации 4 года. Возраст занимающихся: 6-14 лет по группам. Цель:приобретение собственного творческого опыта, который умножит духовные силы учащихся, будет способствовать формированию  нравственныхкачеств подрастающего человека.

       Программа предназначена для развития технических навыков, творческих способностей ребенка, организации его досуга. Знакомство с декоративно – прикладным творчеством поможет воспитать в ребенке способность образного мышления, развить наблюдательность, зрительную память, воображение. Научат чувствовать, удивляться, а значит, и познавать окружающий его мир. Все эти качества пригодятся человеку в любой сфере его деятельности. Изучаются следующие техники работы с бумагой: объемное конструирование, оригами, бумагокручение, аппликация и папье – маше.«Все могут, все умеют, со всем справляются человеческие руки. Только надо приучить их к хорошему делу.  Чтобы стали они сноровистыми, умелыми, послушными доброму сердцу и точному уму»(Лев Кассиль).

 Педагог Кожухова Лариса Анатольевна