Аннотации к образовательным Программам объединений социально – педагогической направленности МАОУ ДО «Дом детского творчества» г. Нытва. 2016 – 2017 год. В Доме детского творчества работает 5 объединений социально – педагогической направленности для учащихся среднего и старшего звена. Перспективность этого направления определяется его объективными возможностями в плане обогащения гуманитарного и социального опыта, развития самостоятельности и выработки активной жизненной позиции. Образовательная Программа «Знатоки» Составитель – педагог дополнительного образования Батуев Константин Викторович Срок реализации – 2 года Возраст детей – 13 – 17 лет Цель: создание условий для интеллектуального развития детей. Подготовка детей к участию и непосредственное участие в интеллектуальных играх. В процессе занятий дети получают теоретические знания, формируются умения и навыки, которые помогают в процессе образования и адаптации в социуме, расширяется кругозор. Воспитывается стремление к самообразованию, интерес к интеллектуальным видам деятельности и общения, развивается эрудиция, воображение, фантазия, логика и творческие способности. Формируется личность с независимым мышлением. Дети учатся не только применять накопленные знания, но и придумывать новое, быстро и правильно ориентироваться в потоке информации, находить место себе и своему интеллекту в непрерывно изменяющейся жизни.
Образовательная программа "Катарсис" Составитель – педагог - психолог – Быстров Виктор Владимирович Срок реализации – 3 года Возраст детей 13 – 16 лет Цель: Создать необходимые условия для освоения коммуникативных навыков и самоопределения в социуме. В процессе реализации программы учащиеся знакомятся с особенностями человеческой психики, получают знания о том, как «разобраться» в себе, найти своё место в жизни, определить свою личную позицию в обществе. Получают знания по психологии и умение применять эти знания в жизни. Осваивают различные формы и стили, структуры и средства общения, получают навыки конструктивного безконфликтного общения и получают знания, которые в дальнейшем помогут в самоопределении. Образовательная программа – «Объединение детского актива» Составитель – Педагог дополнительного образования – Гилёва Нина Михайловна. Срок реализации – 2 года Возраст детей – 10 – 18 лет Объединение создано с целью создания условий для самореализации детей, развития активной жизненной позиции, для раскрытия и роста потенциала учащихся через создание широкого поля внеурочной деятельности. В процессе реализации программы дети принимают участие в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых дел Дома детского творчества, участвуют в постоянных и временных органах самоуправления, выполняют групповые и индивидуальные творческие работы (разработка и реализация сценариев и социально – значимых акций), и выполняют шефскую работу. По завершению обучения у детей развивается стремление к социально – преобразующей деятельности, инициативность и активная жизненная позиция. Методическое объединение художественной направленности представлено в Доме творчества объединением «Ироничная компания». Образовательная программа «На подмостках Мельпомены» Составитель – Педагог дополнительного образования Тюмина Наталья Владимировна. Срок реализации – 3 года Возраст детей – 7 – 18 лет Цель – Создать необходимые условия для развития творческих способностей через занятия театральным творчеством. Программа ориентирована на младший, средний и старший возраст. На занятиях дети, продвигаясь от простого к сложному, постигают увлекательную науку актёрского мастерства. Учатся основам сценической речи (логическое словесное действие и эмоциональная выразительность речи), учатся основам сценического движения и пластики, знакомятся с искусством сценического грима. В процессе обучения, дети участвуют в малых театральных постановках и спектаклях. Приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Занятия сценическим искусством вводят детей в мир прекрасного, развивают сферу чувств, эмоциональное восприятие окружающего мира, индивидуальность, развивают фантазию, воображение, логику мышления и уверенность в себе. Учат осмысленному отношению к жизни. По окончанию трёхгодичного обучения дети продолжают заниматься по индивидуальному маршруту, который предполагает более углублённое изучение предмета и где учащиеся сами активно участвуют в поиске и освоении объекта интереса под руководством педагога. Педагог выступает в качестве помощника и консультанта. Индивидуальный маршрут разрабатывается на каждый последующий год.
|